Агентство недвижимости Режим работы: пн-пт, с 9:00 до 18:00

Полезные советы продавцам недвижимости

1 ноября 2017

Полезные советы продавцам недвижимости дает Елена Недоспасова, директор АН «Виват-Риэлти»:

– Есть три способа продать квартиру: сделать это самостоятельно, обратиться сразу в несколько агентств недвижимости или заключить договор с одной риэлторской компанией.

Рассмотрим случай самостоятельной продажи.

Что нужно сделать, чтобы найти покупателя?

✔ Правильно определить цену.

Договоримся, что вы действительно хотите продать квартиру, а не «попробовать продать» ее. Сейчас ситуация на рынке недвижимости складывается таким образом, что цены на жилье еще долго не будут расти. И собственники должны это понимать. Сначала проанализируйте цены на аналогичные квартиры во всех источниках: интернете, других СМИ. При этом сразу же отсекайте те варианты, которые продаются по очень высокой цене и давно. Затем войдите в роль покупателя и позвоните по нескольким объявлениям со средней ценой. Пробуйте торговаться, чтобы определить люфт по торгу. Посмотрите эти квартиры, чтобы понять, чем ваша квартира отличается от уже выставленных на продажу. Узнайте также, сколько времени эти объекты находятся в продаже.

✔ Подготовить квартиру к продаже.

Бытует мнение, что покупателю не важно, каково состояние квартиры, «он сам себе потом все сделает». Сегодня это не работает. При большом количестве предложений, которые есть на рынке, покупатель выберет ту квартиру, в которой новые трубы, электропроводка, окна, двери, сантехника и т.д. Он не хочет обременять себя лишним проблемами и тратами.

Квартиру в хорошем состоянии быстрее и охотнее купят. Те же продавцы, кто надеется «отбить» затраты на дорогой ремонт и закладывает их в стоимость продажи, рассуждают неправильно. Это только ваше конкурентное преимущество, не более.

✔ Сделать качественные фотографии квартиры.

Сделайте генеральную уборку и уберите все лишние вещи перед тем, как запечатлеть на фото лучшие места своей любимой квартиры. Желание собственника показать жилье в его естественном виде с вещами, развешенными на стульях в комнате, кастрюлями на кухне, и флаконами в ванной, противоречит принципу продвижения объекта. Фото отредактируйте. В качестве визитки первым разместите самый привлекательный вид, дающий общее представление о квартире. Количество фото не должно быть большим – порядка 5-6 штук.

✔ Где размещать объявление?

Хаотичная, бессистемная реклама вашего объекта не принесет результатов. Составьте план, где и с какой периодичностью вы будете размещать информацию. В агентствах недвижимости по каждому объекту составляют маркетинговый план и последовательно, регулярно занимаются продвижением объектов недвижимости.

Используйте как можно больше различных площадок. Размещайте объявление не только на федеральных порталах, но и на местных сайтах и в других СМИ. Помните, что из 100% потенциальных покупателей только 10-15% находятся в самостоятельном активном поиске. У остальных есть свои представители-агенты, которые пользуются еще и профессиональными площадками для обмена информацией, они тоже являются средством для продвижения объекта. Некоторые люди – ваши потенциальные покупатели – периодически выходят в соцсети, и ваше предложение, если вы позаботитесь об этом, они смогут увидеть там. Порядка 20% людей, живущих в вашем районе, возможно, планируют приобретение квартиры и улучшение своих жилищных условий, но в силу разных причин не занимаются активным поиском вариантов. Их может заинтересовать объявление, которое они прочитают на доске объявлений у дома или на остановке.

В заключение хочу сказать, что «не боги горшки обжигают» и вы, конечно же, сможете при определенных усилиях самостоятельно продать свою квартиру. Но если хотите сберечь свои нервы, время и продать свою недвижимость на 10-15% дороже, то лучше обратитесь в агентство, которое специализируется на продажах в вашем районе. Почему в одно агентство, а не сразу в несколько? Существует ошибочное представление о том, что чем больше агентов начнет продавать квартиру, тем лучше. Подумайте, станет ли специально заниматься продвижением вашей квартиры агентство, если у вас с ним нет договора? Ведь реклама – это затратное мероприятие. Агентства, конечно, внесут ваш объект в свою базу, а дальше вся надежда на русское «авось», возможно, кто-то все-таки увидит это предложение и заинтересуется им. При продаже объекта недвижимости сразу несколькими агентствами неизбежен демпинг. Каждый из агентов будет снижать цену, ведь продаст тот, у кого дешевле.

Надеюсь, вы воспользуетесь этими советами. Удачи в продажах!

Если у вас есть вопросы, связанные с недвижимостью, обращайтесь:

АН «Виват-Риэлти»

603 003,
Нижний Новгород,
ул. Ефремова, д.1
vivat-rielty@mail.ru