Выставка «Жилищный проект»
Своими впечатлениями о питерской выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» и идеями, которые помогут в работе, с корреспондентом еженедельника и сайта «Полезная площадь» поделилась Елена Недоспасова, директор АН «Виват-Риэлти».
С 10 по 14 февраля в Санкт-Петербурге проходила выставка-семинар «Жилищный проект», на которой я побывала. Первые два дня включали в себя обширную деловую программу с мастер-классами для специалистов рынка недвижимости. В следующие два дня проходила ярмарка недвижимости для населения, на которой были представлены новостройки, вторичка, загородная и зарубежная недвижимость. Ярмарка вызвала большой интерес у людей, у каждого оригинально оформленного стенда всегда было много потенциальных продавцов и покупателей.
Принять новую реальность
Для меня самая главная мысль, которую я почерпнула на Конгрессе, это фраза известного социолога и футуролога Элвина Тоффлера: «Неграмотными в 21 веке будут не те, кто не может читать и писать, а те, кто не сможет учиться, разучиваться и переучиваться». Мы живем сегодня в новой реальности, один из докладов петербурского бизнес-тренера Анны Сущевской так и назывался «Другая реальность». Я полностью согласна с тем, что надежда некоторых участников рынка недвижимости на то, что «надо немного подождать, и рынок станет прежним», иллюзорна. Надо принять новую реальность и научиться жить в ней.
Самое главное сегодня — это оптимистичный настрой и уверенность, с которыми мы должны выходить к клиентам. Ведь как мы мыслим, так и живем. Если будем думать, что кризис – это ужас, который нужно переждать, то это скажется негативно на нашей работе и отношениях с клиентами. Если поймем, что сегодняшний рынок — просто другой, и возврата к старому не будет, значит, и действовать станем более профессионально. Основное, на что следует делать упор сейчас: люди, как никогда, нуждаются в позитивном контакте, уважении, самоуважении, свободе выбора.
Формат, в котором проходили мастер-классы, мне очень импонировал: это были яркие, емкие, наполненные полезной информацией выступления, каждое из которых длилось не более 1,5 часов. Умно, интеллигентно, просто, без пафоса петербуржцы говорили о серьезных проблемах, которые волнуют сейчас всех профессионалов рынка недвижимости. Зал на 500 человек был заполнен менеджерами, директорами компаний и владельцами бизнеса из разных регионов России.
О профилактике профессионального выгорания
Большое впечатление на меня произвел мастер-класс директора института экономики, бизнес-тренера Андрея Глазырина: «Профилактика профессионального выгорания и снижения мотивации в сфере недвижимости». Казалось бы, мы уже все знаем про выгорание, и понимаем, как с этим бороться. Но я совершенно в другом ракурсе увидела эту проблему. Оказывается, выгорание не всегда связано с длительностью работы, оно может быть обусловлено и другими факторами, которые мы, руководители агентств, безусловно, можем контролировать и своевременно принимать профилактические меры.
Эмоциональный разум – составляющая работы
Сегодня риэлтору, чтобы быть успешным, недостаточно владеть только несколькими «козырными» технологиями. Уверена, что необходимо развивать свое сознание, эмоции, учиться контролировать психику. Об этом говорил и тюменский бизнес-консультант, тренер Ярослав Панькив в своем докладе «Эмоциональный разум риэлтора».
Актуальные истины от Валерия Виноградова
Валерий Виноградов, президент РГР, провел семинар: «Секреты успешной работы в кризис», в котором прозвучали вроде бы простые, но такие актуальные сегодня слова: «До кризиса – наша работа была ремеслом, а сейчас это искусство» или «При проведении сделки надо думать о деньгах, которые могут принести последующие сделки, с друзьями, родственниками, знакомыми клиента».
Тонкости рекламы
Для меня также был очень полезен мастер-класс, посвященный рекламе: «Реклама — это хорошо пересказанная правда», который провела директор по маркетингу корпорации «Адвекс-недвижимость» Анастасия Лебедева. О том, что текст рекламного обращения должен побуждать людей позвонить, обратиться с уточняющими вопросами, вроде бы, известно всем. Но, тем не менее, далеко не всегда, составляя его, мы отвечаем себе на вопросы: «На кого это рассчитано, почему это кто-то должен купить – в чем выгода?» На примерах рекламы петербургского рынка было показано, как не надо рекламировать объекты недвижимости. Например, иногда реклама риэлторов напоминает судмедэкспертизу, настолько детально на фото показаны смесители, лампочки, различные предметы интерьера. Это не вызывает положительного эмоционального отношения к объекту не побуждает потенциального покупателя приобрести его. А вот креатив в рекламе приветствуется. На ярмарке можно было увидеть много интересных моментов, некоторые из которых заставляли улыбнуться, например, футболки с надписью: «Недвижимость, как женщина: нашел, надо регистрировать!»
«Рыбалка» сменилась «охотой»
Мне показалась очень точной та характеристика рынка недвижимости, которую дал один из докладчиков. До 2014 года можно было сидеть и ждать покупателя, будучи уверенным, что на каждую квартиру он рано или поздно найдется. Немудрено — условия диктовал продавец. А в целом ситуация напоминала рыбалку. Теперь все иначе — продажи могут совершаться только на условиях покупателей, которых надо активно искать. И это больше напоминает охоту.
Без хоум-стейджинга не обойтись
Сегодня, чтобы продать объект, очень важно обеспечить его конкурентоспособность. В нынешней ситуации, когда предложений очень много, а покупателей мало, от того, как подготовлен объект к продаже, зависит, как скоро и по какой цене он будет реализован. Хоум-стейджинг – это ряд мероприятий по предпродажной подготовке объекта, о которых должен знать и уметь использовать их в своей практике каждый риэлтор. Раньше, когда бал правил продавец, об этом можно было особо не задумываться, теперь же, чтобы привлечь покупателя нужно очень постараться. Покупатель, среди прочих равных, скорее выберет ту квартиру, где сделан косметический ремонт, вымыты окна, нет хлама и т.д.
Что почитать риэлтору
С выставки я привезла очень интересные книги, которые пригодятся в работе: «Лучший учебник для риэлтора. Как стать успешным в профессии» Ярослава Панькива, «Ключи для риэлтора» Андрея Глазырина, «Подготовка риэлторов» Ольги Грищенко и Алексея Лагутина.
…И основную формулу сегодняшней мотивации: «Вера в себя плюс энтузиазм».
Источник: www.ppl.nnov.ru