17 лет в Нижнем Новгороде успешно работает риэлторская компания «Виват-Риэлти» — победитель многочисленных профессиональных конкурсов, агентство с обширной клиентской базой и положительной репутацией.
А возглавляет ее все эти годы яркая, энергичная, харизматичная Елена Недоспасова. В день рождения АН «Виват-Риэлти» мы побеседовали с ней.
— Елена Анатольевна, вы много лет возглавляете комитет по обучению Нижегородской Гильдии. Участвуете в различных образовательных программах под эгидой НГСР: в частности, в ставших уже легендарными Чемпионатах по риэлторскому мастерству. Это большая нагрузка. Зачем она вам?
— Более того, помимо уже традиционного Чемпионата по риэлторскому мастерству, в этом году мы запустили еще один обучающий проект в рамках НГСР – «Школа риэлтора», где мини-семинары два раза в месяц проводят директора компаний, входящих в Гильдию. Они длятся по два часа и не выбивают риэлторов из повседневной работы. Стоимость чисто символическая – 200 рублей. Площадки собирают до 50 человек. Появились семинары, которые мы по желанию компаний повторяем. Не всякая компания в состоянии позволить себе организовать хороший корпоративный тренинг. Гильдия эту проблему снимает.
По одному их своих дипломов я педагог, 9 лет проработала в школе. Я прекрасно знаю, что такое преподавание, насколько важен системный подход. И в этой деятельности вижу не только общественную пользу, но и личную: для себя и своей компании. Любой директор хочет, чтобы у каждого сотрудника было, как минимум, пять сделок в месяц. А возможно это только в случае, если агенты систематически обучаются, а после применяют знания на практике.
— Рынок в последние месяцы изменился. На что вы делаете упор при обучении?
— Сейчас наступило время покупателя, при абсолютной доступности информации, иногда противоречивой. Поэтому большой спрос на аналитику. Мы сегодня учимся сравнивать аналогичные объекты, находить предложения для клиента в рамках его бюджета. Это непросто: появилась необходимость перерабатывать больше информации, обязательно делать осмотры, поскольку только так можно определить реальные конкурентные преимущества объекта.
— Получается, если вы занимаетесь обучением риэлторов и других компаний, то растите конкурентов?
— Мало прослушать семинар. Надо еще начать применять знания на практике. А как часто происходит? Риэлтор проходит обучающую программу, внутренне со всем соглашается и думает — надо использовать. Но не отрабатывает полученный навык. В итоге все остается по-прежнему. Так что далеко не все, увы, смогут стать конкурентами. Ну а кто сумеет полученные знания перевести в конкретные результаты – молодцы.
Специалистам АН «Виват-Риэлти» с ними будет гораздо комфортнее встречаться на сделках – будет общее видение и понимание ситуации. В итоге выиграет клиент. Это главное.
— Профессия риэлтора трансформируется. Один из известных бизнес-тренеров сказал, что она скоро исчезнет, останутся жилищные консультанты. Вы согласны?
— Дело не в том, как изменится название, а в том, насколько изменится суть риэлторской услуги, насколько она будет востребована.
Сама сделка – это надводная часть айсберга: провели переговоры, договорились о цене, зарегистрировали права. За этим – иногда месяцы переговоров, поисков. Поэтому профессия риэлтора очень широка, в ней много составляющих. Мы решаем много семейных и юридических проблем, и уже давно выполняем функцию консультантов. Одна из моих любимых фраз: «Недвижимость, как музыка, вечна». До тех пор, пока у людей будет необходимость в изменении своих жилищных условий, им будет необходим помощник. Как он будет называться – не столь важно. Поэтому у нашей профессии большое будущее.
— Директора некоторых агентств жалуются, что дела идут, мягко говоря, не очень хорошо. Какова ситуация в АН «Виват-Риэлти»?
— Профессиональные риэлторы умеют оценивать обстановку и корректировать технологию работы. Коллектив «Виват-Риэлти» относится именно к профессионалам. Поэтому я могу сказать, что в компании все хорошо, насколько это позволяет нынешняя ситуация. Мы работаем слаженно и эффективно. В этом большая заслуга менеджеров – тех, кто непосредственно руководит процессом.
Я вообще не люблю слово кризис, и скажу так: «Мы были готовы к сложившейся финансово-экономической ситуации». Мы подготовились и реорганизовались. Теперь в компании есть отдел продаж, есть менеджеры, которые в декабре прошлого года приступили к своим обязанностям. Это Ямушева Эльмира и Сарина Ирина Михайловна. Возглавляет отдел продаж Рагузова Татьяна Владимировна, у которой большой профессиональный опыт, что позволяет эффективно управлять процессом.
Основа нашей подготовленности заложена в самом мышлении сотрудников компании. Это люди, которые не зашорены стереотипами и консервативными принципами, способны на творческий процесс. Менеджеры готовы не только помогать в работе агентам, но и выполнять административные функции. Такая команда в состоянии достичь самого высокого результата. Да и сам факт, что мы 17 лет в рынке, говорит, что мы умеем работать правильно. У нас увеличивается база объектов, и, соответственно, количество сделок. А объем повторных обращений – порядка 50 %. Это много и не нуждается в дополнительных комментариях. Учитывая, что списочный состав компании небольшой – 35 человек.
— Как вы объясняете, почему клиентам выгодно обращаться к риэлтору?
— В сотрудничестве с риэлтором присутствует элемент психологической выгоды: агент экономит клиенту время, нервы, эмоции, жизненные силы. Поэтому сервисная составляющая услуги просто безусловна. Экономическая выгода тоже всегда присутствует. Если риэлтор знает, как правильно работать с объектом, концентрировать спрос, он продаст объект по максимально возможной на данный момент времени цене. При альтернативной сделке риэлтор правильно подбирает объекты и проводит торги.
Экономическая выгода может быть сформулирована так: продадим дороже, купим дешевле. Не забывайте и про ипотечного брокера – он подбирает оптимальную программу кредитования для конкретного клиента, учитывая не только процентную ставку, но и ежемесячный платеж, удобства при погашении. Можем мы также дать рекомендацию, как вернуть подоходный налог.
Конечно, риэлторская услуга не дешевая, но если сравнивать со стоимостью квадратного метра, которая сегодня составляет около 65 тыс. рублей, то она не такая и дорогая.
— А если говорить конкретно о компании «Виват-Риэлти»?
— В городе немало стабильных, технологично работающих компаний, в составе НГСР – в частности. Мы – в их числе. Если говорить конкретно о Сормовском районе, то мы отличаемся профессиональным подходом, полным погружением в проблему клиента. У нас договорные легальные отношения как в плане стоимости объекта недвижимости, так и по комиссионным. Они зависят от того, насколько мы необходимы клиенту. Ведь ничего непостижимого нет, и грамотные коммуникативные люди, владеющие интернетом, могут получить информацию, провести переговоры, и обратиться в риэлторскую компанию за минимальной услугой. Возможностей у клиентов сейчас очень много. И каждый вправе оплачивать тот набор услуг, который он согласовал с агентством.
При этом мы очень удачно расположены – в старинном здании в самом центре Сормово. И наш офис – наша гордость. Здесь хорошо оборудованы зоны как для клиентов, так и для сотрудников. Все оформлено в стиле 19 века. Максимум сделано для того, чтобы сделки проходили успешно, а клиенты чувствовали себя комфортно. И еще важный момент. Обучение в «Виват-Риэлти» проходит еженедельно. Это стандарт нашей работы. Поэтому наши специалисты – одни их самых профессиональных в городе. Я ручаюсь полностью за качество их работы.
При этом они не зацикливаются только на профессиональных знаниях. Например, на еженедельных собраниях у нас проходят так называемые политинформации: сотрудники делятся новостями, которые они получили за неделю и считают важными, причем не только из сферы недвижимости. Почему это важно? В отношениях риэлторов с клиентами бывают паузы, которые нужно заполнить приятным общением. И в этот период необходимо быть для них интересными.
— Как происходит обучение новичков в вашей компании?
— Для новичков у нас разработана программа адаптации. Две недели они обучаются в агентстве бесплатно. Еще неделю – на стажерских курсах в НГСР за 1500 руб. После этого три месяца новичок работает с менеджером по адаптации Ириной Алексеевной Кожуховой, и уже в ходе практической работы проходят бесценные мастер-классы, позволяющие максимально овладеть профессией. Ирина Алексеевна в компании с момента ее основания и полностью разделяет принципы и методы работы, сформированные за этот период.
— Какими принципами вы руководствуетесь при управлении компанией?
— Я люблю слово «удовольствие». Именно с такой эмоцией надо все делать, и она передается другим. Помните, как у Розенбаума: «Любить, так любить. Стрелять, так стрелять». Надо любить свою профессию, свое дело, свою компанию, каждого сотрудника, который с тобой находится в данный период жизни. Все 17 лет я руководствовалась тем, что и клиентам, и сотрудникам со мной должно быть приятно не только работать, но и общаться. Надеюсь, у меня это получается. Конечно, были периоды отчаяния. Тогда силы мне давала моя семья, то воспитание, которое я получила, благодаря родителям.
— Как «Виват Риэлти» будет отмечать день рождения?
— Наш коллектив отличается креативностью, к корпоративам мы подходим неординарно. В этом году будем праздновать в конном эко-клубе «Ассамблея» в поселке Лукино. Будут экскурсия, шоу-номера, фуршет, катание на лошадях, фотосессия.
А вот в следующем году день нашего рождения изменится. Дело в том, что компания «Виват Риэлти» была сформирована 4 февраля 1999 года, просто правовая форма была другая. С 2016 года день рождения мы будем отмечать в феврале. И очень приятно, что совсем рядом находится 8 февраля, наш профессиональный праздник — день риэлтора.
— И последний вопрос — каковы планы на будущее?
— Будем расти. Я хочу увеличить численность компании, благо, что офис позволяет это сделать. А если более глобально, то мне хочется, чтобы коллектив был готов абсолютно к любым изменениям в рынке, чтобы еще очень долгие годы он оказывал квалифицированную риэлторскую услугу нижегородцам.